Как восстановить трудовую книжку с помощью портала Госуслуг
Потеря трудовой книжки – неприятная ситуация, так как находящаяся в ней информация влияет на выплату будущей пенсии.
Помощь Госуслуг
Граждане надеются на помощь в восстановлении трудовой книжки на портале Госуслуг. Однако здесь не предоставляется такой возможности.
Дело в том, что человеку придётся собирать документы из всех организаций, в которых он работал. Интернет-ресурс не предоставляет такой возможности.
Стоит учесть, что если трудовая была потеряна по вине работодателя, то и восстанавливать её должен он.
Рекомендуется делать копию трудовой книжки – это сделает процесс восстановления очень быстрым.
Дубликат
Создание дубликата может потребоваться в нескольких случаях:
- износ документа (попал в воду и т.п.);
- утеря владельцем;
- работодатель потерял или испортил документ;
- особый случай (непредвиденные происшествия на производстве и т.п.).
Работодатель может сам предложить оформить новую трудовую книжку, если она выглядит слишком потрёпано.
Пакет документов
Человек, желающий получить дубликат, должен собрать различные документы:
- паспорт;
- копия старой трудовой (если имеется);
- новая трудовая книжка;
- данные с мест, где работал человек;
- информация о стаже;
- история карьерного роста и занимаемых должностей.
При обращении на старые места работы для получения информации, понадобится написать заявление на имя действующего начальника отдела кадров.
К заявлению следует приложить ряд документов (если они имеются):
- копии ведомостей по заработной плате;
- приказ о зачислении и увольнении;
- соглашение о трудоустройстве.
Иногда может потребоваться выписка со счёта пенсионного страхования.
Потребителю доступны два варианта передачи документов: лично и с помощью заказного письма.
Потеря трудовой книжки не приговор. Придётся приложить немало усилий, но восстановить её вполне реально.