Прописаться через МФЦ

Любое физическое лицо, проживающее в России, обязано иметь постоянную или временную регистрацию на ее территории – так говорится в законодательстве нашей страны. За данное мероприятие отвечает ГУВМ МВД, однако подать заявление можно и в одно из отделений МФЦ «Мои документы», расположенных во всех регионах РФ. Последний способ позволит вам значительно сэкономить свои силы и время, потраченные на оформление необходимых документов.

Прописаться через МФЦ

Как прописаться через МФЦ

Многофункциональные центры предоставляют большое количество самых разнообразных услуг в одном месте. Их полный список может быть различен в каждом регионе. Для оформления прописки воспользуйтесь следующей пошаговой инструкцией:

  • Шаг первый – получите электронную очередь. Сделать это можно через интернет, по номеру телефона горячей линии, лично с помощью терминала самообслуживания.
  • Шаг второй – соберите требуемый пакет документов.
  • Шаг третий – предоставьте бумаги о отделение МФЦ в назначенное время.
  • Шаг четвертый – получите регистрационную отметку в паспорте.

Прописаться через МФЦ

Если вы переезжаете из одного места в другое, то старая регистрация будет аннулирована автоматически в момент получения новой отметки в паспорте.

Пакет документов

Перед посещением отделения МФЦ необходимо собрать ряд обязательных документов:

  • Заявление, установленного образца. Его можно заполнить заранее, скачав форму с официального сайта центра, или на месте.
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя и собственника жилой площади.
  • Заявление, содержащее письменное согласие собственника жилого имущества на прописку.
  • Согласие всех владельцев квартиры.
  • Правоустанавливающие документы на квартиру/договор аренды.

Прописаться через МФЦ

Осуществление процедуры прописки в квартиру без присутствия ее собственника невозможно. После проверки полного пакета документов, заявителю будет выдана на руки расписка. Далее по ней можно отслеживать готовность бумаг.

Если квартира находится в залоге у банка, так как была приобретена в ипотеку и последний платеж еще не был внесен, то может потребоваться дополнительное согласие кредитной организации на прописку в ней родственников или третьих лиц.

Стоимость услуги, срок предоставления

Получение в отделении МФЦ услуг по регистрации на новом месте жилья или получение временной прописки предоставляется совершенно бесплатно. Оплата государственной пошлины не требуется. Получить готовый документ на руки можно через 8 рабочих дней максимум.

Информация об осуществлении регистрационных действий с участием новорожденного

Законодательством РФ установлено, что новорожденный ребенок должен быть прописан в течение одного месяца после появления на свет. Сделать это может один из родителей, без согласия владельца объекта недвижимости. В случае невыполнения данного требования будет наложено административное взыскание. Для оформления прописки на малыша потребуется собрать ряд дополнительных документов:

  • Свидетельство о рождении.
  • Удостоверения личности матери и отца.
  • Свидетельство о браке.
  • Выписка с лицевого счета одного из родителей, на территорию которого будет производится регистрация.
  • При усыновлении – разрешающее постановление суда.

Если родители ребенка имеют прописку на разной жилплощади, то при оформлении регистрации по адресу матери разрешение от отца не требуется, но в обратном случае оно необходимо. Если прийти к мирному решению в этом вопросе не удалось, то спор придется перенести в судебную плоскость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *