Оформление купли-продажи квартиры через МФЦ в 2020 году
После подписания договора купли-продажи новой квартиры необходимо выполнить еще одно действие, а именно зарегистрировать сделку в Росреестре. Можно упростить данную задачу, обратившись в МФЦ.
В этом случае процедура не займет у вас много времени, потребуется всего два личных посещения отделения МФЦ, который играет роль своеобразного посредника между гражданами РФ и госструктурами, предоставляющими различные услуги населению. Вам необходимо только собрать и предоставить все требуемые документы.
Что нужно сделать перед посещением МФЦ
Регистрация сделки в учреждении – является финальной точкой в процессе покупки нового жилья. Перед ним следует ряд предварительных этапов.
Будьте внимательны на каждом из них, дабы не попасть в руки мошенников:
- Обсудите все аспекты сделки со стороной продавца в устной форме. Проговорите сумму, сроки передачи денег и каким образом она будет происходить.
- Проследите, чтобы владелец квартиры не оставил долгов по жилищно-коммунальным услугам, иначе на имущество может быть наложен арест.
- Владелец должен в обязательном порядке выписаться из квартиры и собрать все необходимые документы для сделки.
- Выполните самостоятельную проверку всей доступной информации об объекте недвижимости через госорганы.
- Составьте договор купли-продажи с привлечением нотариуса.
Как происходит оформление сделки купли-продажи через МФЦ
Во время посещения МФЦ вам необходимо выполнить следующие действия:
- Записаться на прием через интернет или по номеру горячей телефонной линии.
- Собрать требуемый пакет документов. Получить более подробную информацию о его перечне можно по телефону МФЦ.
- Написать заявление, после чего передать данный пакет документов сотруднику МФЦ. Он проверит все бумаги на наличие ошибок и неточностей.
- Получить на руки расписку о том, что документы были приняты в работу. По ее номеру вы сможете следить за статусом заявки.
- Оплатить государственную пошлину. Сделать это можно в кассе банка, безналичным путем, через терминал и в самом отделении МФЦ. Последняя услуга доступна не во всех регионах страны.
- Прийти за готовым свидетельством, после того, как вам поступит уведомление о его готовности.
Какой пакет документов необходимо предоставить
На 2018 год полный пакет документов включает в себя следующие бумаги:
- Заявление, требуемого образца.
- Документы, удостоверяющие личность, каждой стороны.
- Договор купли-продажи в трех экземплярах.
- Если покупаемая квартира является собственностью двух супругов – свидетельство о браке, письменное согласие жены/мужа на продажу.
- Если имущество долевое – отказ иных собственников жилья от долей.
- Чек, подтверждающий оплату налогового сбора в пользу государства.
Дополнительные документы:
- Выписка из ЕГРП.
- Выписка из домовой книги.
- Выписка о составе семьи.
- Документы, подтверждающие право собственности.
- Справку об отсутствии задолженности по жилищно-коммунальным услугам, от ФСПП и ФНС.
Все документы предоставляются лично участниками сделки или их законными представителями, имеющими соответствующую нотариальную доверенность. Бумаги подаются в оригинальной версии.
Стоимость услуги, срок исполнения
На 2018 год размер государственной пошлины для физического лица составляет 2000 рублей, для юридического или организации — 22000 рублей.
Услуга предоставляется в срок 13-15 дней, 10 из которых занимает изготовление документа, а оставшееся время уходит на пересылку бумаги из одной организации в другую.