Как стать пользователем портала Госуслуг Москвы
Содержание:
Обращаться к органам власти для решения дел теперь просто – достаточно зарегистрироваться на сайте Госуслуг Москвы. Имея компьютер или смартфон, пользователь может забыть о долгих очередях.
Возможности сервиса
Потребителям доступна информация о 355 городских услугах. При этом почти половина – 162, оформляется через интернет.
Наиболее популярные функции Госуслуг Москвы:
- оформление загранпаспортов;
- передача показаний приборов учёта воды;
- запись в детский сад или школу;
- отображение задолженностей и штрафов, а также возможность сразу оплатить их в режиме онлайн;
- запись на приём к врачу;
- получение выплат, пособий, справок и документов.
Благодаря использованию сервиса исчезает риск коррупции. Сайт доступен в режиме 24/7. Скорость решения дел значительно возрастает, так как большой массив данных система обрабатывает самостоятельно.
Каталог
В связи с большим количеством услуг все они упорядочены в 20 каталогах единой тематики. Открыв один из них, клиент сможет увидеть ещё несколько более узких функций и выбрать ту, что ему требуется.
Выбрав одну из услуг, пользователь получает о ней исчерпывающую информацию, а также видит размер госпошлины (если она предусмотрена).
Когда требуется оплата, то её можно произвести либо на Едином портале Госуслуг, куда система автоматически перенаправит потребителя, либо же обратиться в кассу любого банка.
В последнем случае понадобится иметь при себе квитанцию, бланк которой можно найти и распечатать на сайте Госуслуг.
Регистрация
Получить доступ к возможностям портала можно только после регистрации.
Если имеется аккаунт на Едином портале Госуслуг, то можно использовать его логин и пароль для входа. Потребуется ЕСИА – система входа с помощью единых данных для авторизации. Регистрация в ней проходит на сайте Госуслуг.
В обратном случае, можно воспользоваться регистрацией на сайте Мосгосуслуг. Выбрав соответствующий раздел, потребителю потребуется заполнить ряд данных:
- Ф.И.О.
- Адрес электронной почты.
- Предпочитаемый логин.
- Пароль, придуманный пользователем.
- Секретный вопрос и ответ на него – на случай, если клиент потеряет данные для авторизации.
- Номер мобильного телефона.
- Ввести код, который пришёл в СМС.
- Прочитать условия пользовательского соглашения и принять его.
Выполнив вышеприведённые условия, потребитель получает доступ в личный кабинет.
Вместо логина можно использовать данные СНИЛС.
После первой авторизации нужно в настройках указать всю информацию об этом документе.
Тогда при следующем входе в личный кабинет удастся авторизоваться по номеру СНИЛС.
Это также спасёт в случае, когда клиент забыл логин.
Получать информацию обо всём, что касается потребителя, можно только после отправки данных паспорта, ИНН, пенсионного и водительского удостоверения, медицинской страховки.
В идеале заполнить информацию о детях, транспортном средстве и вообще обо всём, что предложит портал Мосгосуслуг. Это ускорит отклик при работе с сервисом в будущем.
Загрузка всех данных доступна в электронном виде.
Их необязательно заполнять сразу, но, например, без информации о медицинской страховке на сайте Мосгосуслуг клиент не сможет записаться к врачу.
Мобильное приложение
Доступ к услугам доступен и через мобильное приложение. Поддерживаемые платформы: iOS, Windows, Android.
Не следует скачивать приложение с неофициальных ресурсов. Его легко найти на Google Play, Windows Store и App Store.
При работе с приложением предусмотрена регистрация. Она проста: требуются только имя, фамилия и номер мобильного телефона клиента.
На указанный номер придёт СМС с кодом, который следует ввести в соответствующее поле.
Контакты
Пользователь может обратиться к представителям портала. Для этого вверху официальной страницы сайта следует выбрать вкладку «Обратная связь». Здесь можно оставить в текстовом виде предложение, благодарность или жалобу.
В последнем случае придётся ввести ряд данных:
- Ф.И.О.
- Номер контактного телефона.
- Адрес электронной почты.
- Указать, кто обращается (физическое лицо, ИП, юридическое лицо).
- Выбрать тему обращения из выпадающего списка.
- Ввести сообщение.
Номер телефона для круглосуточной связи: +7 495 539-55-55.
Мосгосуслуги – удобный сервис. Используя его, клиент экономит время и силы, а также имеет возможность оплачивать некоторые услуги и госпошлины по сниженной цене.