Как зарегистрировать ИП онлайн через Госуслуги
Перед тем как начать заниматься предпринимательской деятельностью, необходимо пройти процедуру регистрации ИП. Такая необходимость обусловлена законодательными нормами. Наличие собственного ИП поможет избежать проблем в общении с различными органами контроля и иными службами.
Зарегистрировать ИП можно несколькими способами:
- Обратившись в специализированную компанию. Простой, но очень дорогостоящий способ.
- Обратиться лично в ФНС.
- Получить услугу в МФЦ.
- Онлайн на сайте Госуслуг.
Как зарегистрировать ИП через Госуслуги?
Перед тем, как начать процедуру оформления на сайте Госуслуг необходимо выполнить следующие действия:
- Выбрать код ОКВЭД, подходящий типу деятельности, который будущий бизнесмен собирается осуществлять.
- При необходимости добавить дополнительные коды, необходимые для расширения предпринимательской деятельности в будущем.
- Выбрать наиболее подходящую систему налогообложения своего бизнеса.
- При отсутствии ИНН – получить его.
- Произвести оплату гос. пошлины. При проведении этой операции через портал Госуслуг можно получить скидку.
- Получить электронную цифровую подпись.
И собрать следующий пакет документов:
- Паспорт заявителя плюс его четкая копия.
- Заявление. Подавая заявку через портал Госуслуг, необходимость в этом документе отсутствует.
- Чек об оплате гос. пошлины.
- Если регистрацией предпринимательства занимается третье лицо, то — доверенность, заверенная нотариусом.
Регистрация предпринимательства через интернет на сайте Госуслуги проходит следующим образом:
- Шаг первый – зарегистрируйтесь/авторизируйтесь на сайте.
- Шаг второй – заходим во вкладку «Налоги и финансы» или «Бизнес, предпринимательство, НКО».
- Шаг третий – нажимаем «Регистрация юридических лиц и предпринимателей».
- Шаг четвертый – появляется список всех услуг, связанных с регистрацией. Находим нужную, кликаем «Получить услугу».
- Шаг пятый – из трех предлагаемых статусов выбираем ИП, кликаем «Заполнить новое заявление».
- Шаг шестой – подтверждаем галочкой согласие на обработку персональных данных, выбираем первую форму заявления – Р21001.
- Шаг седьмой – заполняем анкету. Вносим следующие данные:
- Контактная информация.
- Гражданство.
- Адрес.
- ИНН заявителя.
- ФИО.
- Данные о паспорте заявителя.
- Шаг восьмой – заполняем информацию о ИП, пользуясь ОКВЭД. Подходящие ответы выбираем из перечня возможных, открываемых в каждой строке.
- Шаг девятый – прописываем email, номер сотового телефона.
- Шаг десятый – выбираем способ получения готового свидетельства – лично, по доверенности, почтой.
- Шаг одиннадцатый – проводим сверку всей внесенной информации, прикрепляем копию паспорта.
- Шаг двенадцатый – заверяем заявление ЭЦП, оплачиваем гос. пошлину. Ее размер составляет 800 рублей. Оплачивая безналичным путем через портал, получаем скидку 30% — итоговая сумма 560 рублей.
- Шаг тринадцатый – нажимаем «Подать заявление». Процедура онлайн-регистрации окончена.
Еще один вариант, как подать онлайн-заявку
На сайте Госуслуг доступен еще один простой вариант подачи заявки на оформление предпринимательства – прикрепить заранее заполненное заявление. Делается это следующим образом:
- Шаг первый – регистрируемся/авторизируемся на портале.
- Шаг второй – кликаем «Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».
- Шаг третий – выбираем «Отправить заполненное заявление в электронном виде».
- Шаг четвертый – оплачиваем гос. пошлину в размере 800 рублей. Оплату можно произвести безналичным способом или распечатать квитанцию при оплате наличными.
- Шаг пятый – скачиваем бесплатную программу, необходимую для архивации пакета документов.
- Шаг шестой – подкрепляем отправку документов ЭЦП. Нажимаем «Подать заявление».
Готовые документы можно забрать через 5 рабочих дней после отправки заявления. В электронном виде они поступят в личный кабинет на портале Госуслуг.