Регистрация и закрытие ИП через МФЦ
Содержание:
Для ведения законной предпринимательской деятельности требуется обязательное открытие собственного ИП. Сделать это максимально просто и быстро можно в отделении многофункционального центра «Мои документы». К тому же, в 2018 году были приняты поправки, позволяющие обратиться в любой офис, вне зависимости от места прописки или проживания.
Запись на прием в отделение МФЦ
Осуществление открытия или ликвидации предпринимательства через отделение МФЦ требует предварительной электронной записи. Делается это одним из способов:
- Через интернет на сайте регионального отделения МФЦ. Непосредственно на странице будет отражена информация о возможности или невозможности записи на прием в данном конкретном МФЦ.
- По номеру телефона горячей линии. Сотрудник на другом конце провода проконсультирует вас о наличии такой возможности. При положительном ответе, сразу же осуществит запись.
- Лично через терминал самообслуживания. Такие девайсы находятся в каждом отделении МФЦ.
Как проходит процесс регистрации ИП в МФЦ
Зарегистрировать ИП на территории РФ может любой гражданин, достигший совершеннолетия, или иностранец, имеющий действительный вид на жительство. Для получения услуги необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:
- Шаг первый – соберите полный пакет документов.
- Шаг второй – внесите оплату за государственную пошлину, в размере 800 рублей.
- Шаг третий – в назначенный день явитесь в отделение МФЦ, заполните заявление, установленного образца.
- Шаг четвертый – сдайте его регистратору вместе с полным пакетом документов, получите на руки расписку.
- Шаг пятый – заберите свидетельство, после получения информации о его готовности.
Пакет документов
Полный пакет документов, который необходимо предоставить сотруднику многофункционального центра выглядит следующим образом:
- Заявление, установленного образца. Заполнить его можно заранее, скачав форму с сайта, или в отделении МФЦ.
- Удостоверение личности – оригинал, копия.
- ИНН.
- Квитанция о внесении государственной пошлины.
- Разрешение от родителей, заверенное нотариусом. Бумага требуется в случае, когда заявитель не достиг 21 года.
Дабы не допустить ошибки при внесении государственной пошлины, воспользуйтесь формой для оплаты, расположенной на официальном сайте ФНС. Денежные средства можно перечислить в кассе банка, безналичным путем, через терминал в отделении МФЦ.
При подаче заявления на открытие ИП гражданином другого государства требуется вложить в пакет документов ко всем вышеперечисленным следующие бумаги:
- Загранпаспорт (оригинал+копия).
- Вид на жительство.
- Документальное подтверждение адреса проживания.
После проверки всех бумаг, регистратор выдаст заявителю на руки расписку, что документы были приняты в работу.
Важная информация об открытии ИП
Ряд граждан РФ согласно действующему законодательству не имеет права открывать свой собственный бизнес:
- Недееспособные, как частично, так полностью.
- Военные.
- Государственные служащие.
Готовое свидетельство об открытии предпринимательства выдается заявителю на руки по истечении 3-х рабочих дней, с момента подачи заявления.
Если ваши интересы в отделении МФЦ представляет третье лицо, у него должна быть нотариально заверенная доверенность. Юридические лица обязаны иметь эту бумагу в любом случае.
Подать заявление на регистрацию возможно дистанционно – на портале Госуслуги. Но это не исключает посещение ФНС с полным пакетом документов.
Закрытие ИП с помощью МФЦ
В отделении многофункционально центра можно получить услугу ликвидации предпринимательства. Делается это по следующей инструкции:
- Шаг первый – получаете электронную очередь.
- Шаг второй – собираете полный пакет документов, заполняете заявление, скачав образец с сайта.
- Шаг третий – вносите оплату по оставшимся задолженностям.
- Шаг четвертый – производите закрытие счетов.
- Шаг пятый – снимаете с регистрации кассу.
- Шаг шестой – оплачиваете государственную пошлину.
- Шаг седьмой – сдаете пакет документов регистратору в МФЦ.
- Шаг восьмой – получаете бумагу, подтверждающую ликвидацию ИП.
При использовании услуг посредников, не забудьте оформить на них нотариальную доверенность.
Пакет документов для ликвидации ИП
В отделение МФЦ необходимо прийти со следующим пакетом документов:
- Заявление, установленной формы.
- Удостоверение личности.
- Свидетельство о регистрации предпринимателя.
- ИНН.
- Чек об уплате государственной пошлины на сумму 160 рублей.
Дополнительная информация о закрытии ИП
Бумагу, подтверждающую ликвидацию ИП, можно получить на руки через 8 дней максимум. Отказом в проведении операции может послужить ряд причин:
- Требуемые документы предоставлены в неполном объеме.
- Не оплачена госпошлина.
- Информация в заявлении расходится с аналогичной в ЕГР.
- Лицо, представляющее интересы заявителя, не имеет доверенности, заверенной нотариусом.
Необоснованный отказ в ликвидации можно обжаловать в вышестоящей судебной инстанции. Начать процедуру закрытия ИП можно на портале Госуслуг.