Регистрация на портале Госуслуг
Использование возможностей портала Госуслуг невозможно без регистрации. Это простая процедура, которая потребует всего несколько минут и правильного ввода данных.
Типы аккаунтов
Портал Госуслуг условно делит учётные записи на 3 вида:
- Упрощённая – можно просматривать всю имеющуюся информацию, но действия недоступны.
- Стандартная – открывается малый перечень услуг. Потребуется внести данные паспорта, ИНН, СНИЛСа и ряда других документов.
- Подтверждённая — полный доступ к возможностям сервиса.
Регистрация учётной записи Госуслуг
Первый способ пройти регистрацию – обратиться в центр обслуживания пользователей. Этот способ удобен тем, что пользователь сразу получит подтверждённый тип аккаунта.
Второй способ – пройти процедуру регистрации в режиме онлайн. Потребуется перейти на сайт https://www.gosuslugi.ru/ и выбрать в правом верхнем углу кнопку «Войти». Затем под окном авторизации нужно найти ссылку с надписью «Регистрация» и нажать на неё.
Нужно указать e-mail, номер мобильного телефона, имя и фамилию. В конце требуется придумать пароль. Для надежности в нём рекомендуется одновременно использовать цифры, прописные и строчные буквы, а также специальные символы. После этого доступна упрощённая учётная запись.
Некоторые клиенты опасаются, что им будет приходить спам по указанным данным. На самом деле эта информация требуется для подтверждения регистрации (придёт СМС с кодом либо понадобится подтвердить ссылку с помощью электронной почты – в зависимости от того, какой вариант выберет пользователь).
В дальнейшем по указанным данным будут приходить важные уведомления, касающиеся проводимых пользователем операций.
Стандартный аккаунт
После входа в учётную запись пользователю сразу предлагается заполнить информацию из паспорта и указать данные СНИЛС. Проверка будет проводиться в ПФР и ФМС России. Если всё указано верно, то не более, чем за 5 дней, аккаунт получит стандартный статус.
Чтобы каждый день не проверять изменения, можно просто дождаться прихода СМС сообщения либо письма по электронной почте (в зависимости от способа, выбранного потребителем).
Подтверждённый аккаунт
Человеку потребуется выбрать способ подтверждения личности:
- обратиться в центр обслуживания пользователей;
- воспользоваться услугами Почты России для отправки заказного письма;
- посетить многофункциональный центр;
- применить для идентификации электронную подпись.
При выборе первых двух вариантов потребуется взять с собой паспорт и СНИЛС.
Подтвердив учётную запись, пользователь получает доступ к полному спектру услуг в любое время суток, без каких-либо ограничений.