Как записаться на прием в МФЦ
Первое отделение МФЦ было открыто в России в далеком 2007 году, а в 2013 году они получили новое запоминающееся название – «Мои документы». Организация позволяет всем гражданам РФ получить оперативно и в одном месте множество самых разнообразных услуг, в их числе:
- Получение нового паспорта.
- Оформление временной регистрации.
- Снятие обременение с недвижимости.
- Получение выписки из ЕГРН.
- Приватизация жилого объекта.
- Запись в дошкольное образовательное учреждение.
- Оформление договора дарения между родственниками.
- Открытие/ликвидация ИП.
- Подача бумаг на развод.
- Получение билета охотника.
- Получение/замена водительских прав.
- Получение загранпаспорта.
- Оформление СНИЛС, в том числе и на новорождённого ребенка.
- Подача заявления на получение сертификата материнского капитала.
- Получение личного номера ИНН.
И это далеко не полный список услуг, оказываемых сотрудниками в отделении МФЦ. Записаться на прием можно одним из четырех способов, каждый из которых будет подробно описан ниже.
Способ №1 — запись на портале Госуслуги
Одним из самых быстрых и простых способов получения электронной очереди в отделение МФЦ является запись на портале Госуслуги. Делается это следующим образом:
- Шаг первый – заходите на официальный сайт «Мои документы».
- Шаг второй – нажимаете кнопку «Найти МФЦ», выбираете наименование субъекта РФ, название района/округа/города в котором планируете обращение.
- Шаг третий – после переходите на портал выбранного региона, ищите кнопку «Запись» около полного наименования МФЦ. Если появляется окно, предлагающее авторизацию через личный кабинет сайта Госуслуги или «Вход через ЕСИА» — значит можно произвести запись.
- Шаг четвертый – вводите логин и пароль от сайта Госуслуг.
- Шаг пятый – производите запись в любое отделение МФЦ. Вам необходимо выбрать следующие показатели:
- Адрес МФЦ.
- Какую услугу хотите получить.
- Точную дату посещения.
- Время.
Произвести электронную запись через портал Госуслуги доступно не во всех регионах России. Наличие такой возможности следует уточнять на сайте «Мои документы».
Способ №2 – запись на региональном сайте «Мои документы»
Вторым способом является запись на региональном сайте многофункционального центра. Обратите внимание, возможность присутствует не во всех субъектах РФ. Получить электронную очередь можно следующим образом:
- Шаг первый – заходите на сайт «Мои документы» своего региона.
- Шаг второй – нажимаете на кнопку «Предварительная запись».
- Шаг третий – вносите информацию в следующие блоки:
- Отделение МФЦ (выбираем из списка).
- Личные данные получателя услуги.
- Название необходимой услуги.
- Шаг четвертый – выбираем удобную дату и время из списка свободных, которые будут предложены системой.
- Шаг пятый – приходите в указанный день в отделение с полным пакетом требуемых документов.
Запись доступна только на срок 2 недели от сегодняшнего числа. Собираясь в офис МФЦ, не забудьте взять с собой паспорт (при его отсутствии иное удостоверение личности).
Способ №3 – запись по номеру телефона
Не менее удобным способом записи является звонок по номеру горячей телефонной линии МФЦ. Оператор на том конце провода поможет вам определиться с удобной датой посещения центра. Узнать актуальный номер можно на сайте МФЦ, после выбора города, в котором планируете обращаться.
Способ №4 — через терминал самообслуживания
Данный способ требует вашего личного посещения в отделение МФЦ, где с помощью терминала самообслуживания вы получаете талон электронной очереди. Выбор времени и даты здесь также присутствует.
Предварительная запись в отделение МФЦ существенно экономит ваше время на получение необходимой услуги. Осталось только выбрать наиболее удобный лично для вас способ из вышеперечисленных.