Приватизация квартиры через МФЦ
Содержание:
Приватизация – это получение полных прав, как собственника, на объект недвижимого имущества. Данный процесс берет свое начало с 90-х годов прошлого столетия и актуален по сей день. Услуги по приватизации недвижимости предоставляются на безвозмездной основе, однако сам процесс достаточно сложный и длительный. Сократить потраченное на оформление время можно путем обращения в МФЦ, где вам помогут получить все необходимые документы в максимально короткие сроки в режиме «одного окна».
Отделения МФЦ «Мои документы» представлены во всех регионах России. Здесь вы сможете получить практически все государственные услуги, в том числе и приватизировать квартиру. Посещение МФЦ не отнимет у вас много сил и времени. Важно, в планах правительства стоит вопрос о прекращении передачи имущества на безвозмездной основе. Далее этим будут заниматься специализированные коммерческие организации.
Как происходит приватизация квартиры через МФЦ
Для получения услуги по приватизации недвижимости с помощью МФЦ, необходимо придерживаться следующего порядка действий:
- Шаг первый – получите электронную очередь. Сделать это можно через интернет, по номеру телефона горячей линии МФЦ, лично с помощью терминала самообслуживания.
- Шаг второй – соберите требуемый пакет документов.
- Шаг третий – в отделении МФЦ заполните заявление, установленного образца. Передайте его регистратору вместе с требуемыми документами.
- Шаг четвертый – исправьте ошибки и неточности при их наличии. Получите от сотрудника расписку о том, что бумаги приняты в работу.
- Шаг пятый – после проверки регистратором документов и получения положительного ответа от администрации вашего населенного пункта, вам приходит приглашение на посещение отделение муниципалитета.
- Шаг шестой – все зарегистрированные в квартире физические лица (достигшие 14-летнего возраста) подписывают договор на приватизацию. При невозможности личного присутствия, интересы одного из жильцов может представлять третье лицо, при наличии нотариальной доверенности.
Оставить заявку на проведение приватизационных действий можно на портале Госуслуг, при наличии доступа к личному кабинету. После чего с вами свяжется уполномоченный сотрудник многофункционального центра и расскажет, что делать дальше.
Пакет документов
Перед посещением МФЦ необходимо собрать ряд обязательных документов:
- Паспорта и их копии всех лиц, участвующих в приватизации.
- Договор социального найма.
- Технические документы на недвижимое имущество.
- Копия лицевого счета.
- Документальное подтверждение, что данные лица не участвовали в приватизации ранее.
- Справку, в которой прописано количество человек, имеющих регистрацию на жилом объекте.
- Письменное согласие или отказ на участие в процессе приватизации.
В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные бумаги:
- Свидетельство о смерти, если какой-либо жилец умер.
- Выписка из ЗАГСа, если произошла смена личных данных.
Полный список лучше уточнить заранее, позвонив по номеру горячей линии МФЦ.
Стоимость услуги, срок исполнения
Приватизация на безвозмездной основе представляет собой бесплатное получение жилья в личную собственность. Но сама процедура ведет за собой ряд дополнительных расходов. Вот их перечень (все цены указаны в их минимальном значении, в зависимости от региона проведения услуги):
- Оформление техпаспорта на недвижимое имущество – 1500 рублей.
- Получение справок о согласии/отказе в приватизации – 500 рублей.
- Оформление нотариальной доверенности – 500 рублей.
- Государственная пошлина, оплачиваемая за оформление договора – 1000 рублей.
- Государственная пошлина за документальное подтверждение права собственности – 2000 рублей.
Законодательством был установлен максимальный срок, отведенный на проведение приватизационных действий – 2 месяца. В случае нехватки документов или необходимости более тщательной проверки, процедура может быть затянута.
Причины отказа в приватизации
В ряде случаев соискатель может получить отказ в проведении приватизации недвижимого имущества. Ими могут служить:
- Неточные/недостоверные данные.
- Предоставление фальшивых документов.
- Неполный пакет документов.
- Жилая недвижимость является служебной или стоит на учете у вневедомственного фонда.
- Физическое лицо уже участвовало в приватизации на другое жилье.
- Признание дома, где находится квартира, аварийным.
- Неточности в договоре найма.
Отказ в приватизации можно обжаловать в вышестоящей судебной инстанции.